Приветствую Вас Гость
Четверг
02.05.2024
22:51

ООО "Диалог проект"

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Молодым архитекторам [2]
Экзотика в архитектуре [1]
Интересные решения
Строительные материалы [2]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Молодым архитекторам

    Органическая архитектура
    Впервые это направление архитектуре было сформулировано в 1890-х г.г. американским архитектором Луисом Генри Салливеном, который обозначал им соответствие функции и формы, им он пользовался в своих трудах по архитектуре, чтобы отмежеваться от господствовавшего в то время эклектизма.

    Идеи Л. Салливена были развиты его учеником Фрэнком Ллойдом Райтом. Основу концепции Райта составляла идея непрерывности архитектурного пространства, противопоставленная подчёркнутому выделению его отдельных частей в классицистической архитектуре. Здание, вписанное в природу, его внешний облик, вытекающий из внутреннего содержания, отказ от традиционных законов формы - вот характерные признаки свойственного ему архитектурного языка, который можно определить понятием «органической архитектуры».Стремлением к органическому решению может быть частично объяснено предпочтение, отдаваемое Райтом естественным необработанным материалам: шероховатым каменным блокам, неотшлифованным гранитным полам, тяжелым, грубоотесанным бревнам. Стремлением к органическому решению объясняется его приверженность к гибкой планировке и к огромным каминам в век центрального отопления.

    Основные принципы Райта:

    - уменьшать до минимума число необходимых частей здания и число отдельных комнат в доме, образуя целое как замкнутое пространство.
    - связывать здание, как целое, с его участком путем придания ему горизонтальной протяженности и подчеркивания плоскостей, параллельных земле, но не занимать зданием лучшей части участка.
    - не делать комнату коробкой, а дом - другой коробкой, для чего превращать стены в ширмы, ограждающие пространство; потолки, полы и ограждающие ширмы должны переливаться друг в друга, образуя одно общее ограждение пространства, имеющего минимум подразделений.
    - извлечь основание дома, содержащее в себе негигиеничный подвал, из земли, поместить его полностью над землей, превратив его в низкий цоколь для жилой части дома, сделав фундамент в виде низкой каменной платформы, на которой должен стоять дом.
    - все необходимые проемы, ведущие наружу или внутрь, привести в соответствие с человеческими пропорциями и размещать их в схеме всего здания естественно - то ли в единичном виде, то ли группами.
    - исключить комбинирование различных материалов и, по мере возможности, стремиться к применению одного материала в постройке.
    - совмещать отопление, освещение, водоснабжение со строительными конструкциями так, чтобы эти системы стали составной частью самого здания.
    - совмещать с элементами здания, насколько это возможно, предметы обстановки, как элементы органической архитектуры, делая их едиными со зданием и придавая им простые формы.
    - исключить работу декоратора. Если он не привлечет на помощь стили, то уж обязательно будет применять «завитушки и цветочки».
    Последователем нового архитектурного стиля в Европе стал финский архитектор Алвар Аалто. Алвар Аалто обращается к природным формам не только как к контексту, но и как к образцам структурной организации и связей со средой. Их он обнаруживает на системном уровне, где налицо определенное единство всех целостных объектов, как природных, так и созданных человеком. Поэтому его произведения не имеют ничего общего с имитацией природных образцов. Алвар Аалто, по существу, отмечает гибкие принципы квазистандартизации, используемые живой природой. 
    Строгость линий и пространственных композиций соединилась в его постройках с поэтическим остроумием ключевых конструкций и образов, тонко учитывающих специфику местного ландшафта. Основные принципы: свобода внутренних пространств, развертывающихся в основном в горизонтальной плоскости; постоянное сочетание железобетона и стекла с более традиционными материалами: деревом, камнем, кирпичом. При этом Аалто пришел к важному выводу, что каждому строительному материалу присуща своя определенная область применения.

    Концепция органики при строительстве жилых домов

    В композиции одноэтажного жилого дома благодаря концепции нового стиля осуществляются коренные упрощения: устраняется традиционная усложненность кровель с внутренними и внешними переломами; ликвидируется чердак, устраивая совмещенное покрытие; упраздняется подвал и даже фундаменты, без которых одноэтажный дом может существовать. В органической архитектуре консолидируются и упрощаются формы здания и в области оборудования, например, убирается традиционная осветительная арматура и делая источники освещения скрытыми, устраняя радиаторы и помещая приборы отопления под полом, превращая, таким образом, оборудование из дополнения к зданию в интегральную его часть. Мебель по возможности делается встроенной, и все лишнее убирается из интерьера: нужное прячется, ненужное устраняется. Разумеется, и «украшения» ликвидируются внутри и снаружи.Теперь при разработке нового типа одноквартирного жилого дома применяются следующие практические приемы:

    - фундаменты не устраиваются. Действительно, если выполнить дренаж, грунт при замерзании не будет деформироваться. Вместо фундамента проще сделать основание для стен в виде бетонной плиты по гравийному подстилающему слою. В эту конструкцию включается и разводка системы отопления. 

    - подвал также не устраивается, так как он усложняет конструкцию, удорожает строительство и охлаждает жилые помещения. Площадка для строительства дренируется посредством траншей, наполненных щебнем. По всей площади застройки устраивается щебеночное основание толщиной 12-15 см, в котором помещаются змеевики отопления. Поверх укладывается бетонный подстилающий слой толщиной 10 см. На эту платформу устанавливаются стены дома. Ядро дома образовывают кирпичные или из естественного камня стены в зоне кухни и санузла и в некоторых других местах. Эти массивы способствуют устойчивости сооружения - фактической и зрительной. Остальные стены - деревянные, состоят из трех слоев досок, проложенных пергамином.
         
    - высота помещений обычно делается минимальной. Крыши, в традиционных постройках сложные по конфигурации, с многочисленными переломами кровель и пересечениями скатов, максимально упрощается. Крыша дома обычно двускатная или плоская, причем со свободным водосливом, без водосточных труб и желобов. И скатные, и плоские крыши имеют широкие свесы. 
         
    - покрытие во всех случаях, в том числе и скатное, делается бесчердачным, а потолок подшивается отделочной фанерой или строгаными досками, причем подшивка потолка не только не оштукатуривается, но и не окрашивается (она покрывается прозрачным лаком). Помимо упрощения и удешевления конструкции устройство бесчердачной скатной крыши создает интересные пространственные эффекты в интерьере.
    - штукатурка и покраска сведены к минимуму. Конструкционные строительные материалы - камень, кирпич, дерево, бетон - не маскируются другими, специально отделочными материалами. Помимо того, что обнажение естественной фактуры материала конструкций производит своеобразный декоративный эффект, этим приемом достигается впечатление цельности и естественности архитектуры.

    - при строительстве используется обильное остекление. Несмотря на большие световые проемы и целые стеклянные стены, дома внушают ощущение защиты, крова; интерьеры построенных им жилых домов по-домашнему уютны. Этому способствуют, в частности, широкое использование дерева в отделке помещений, обилие в них ковров и тканей (в том числе, например, для покрытия полов), общая мягкая, теплая тональность интерьера, наличие глухих стен, применение карнизов большого выноса.

    - все жилые дома планировочно разделены на три зоны: спальня и санузлы, кухня и место для приема пищи, общая комната. Двери между ними по возможности устранены, чтобы было больше свободы движению, а также для создания впечатления единства внутреннего пространства. Центральная часть дома - общая комната с широкими видами наружу. Обычно она непосредственно сообщается с садом: ее пол продолжается наружу, переходя в террасу, которая таким образом принадлежит одновременно как бы и саду и дому, будучи отделенной от комнаты стеклянной стеной (а стена эта тоже не сплошная, но состоит из дверей, которые, если они открыты одновременно, объединяют пространство помещений с внешним пространством).
    Категория: Молодым архитекторам | Добавил: Webstroy (19.05.2012)
    Просмотров: 808 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0